Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад №55 «Мишутка»

№ Наименование Количество
1 Кабинет учителя - логопеда 2
2 Кабинет педагога - психолога 1
3 Кабинет ИЗО 1
4 Методический кабинет 1

Объекты для проведения практических занятий

Каталог объектов для проведения практических занятий
МБДОУ «Детский сад № 55 Мишутка»

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Музыкальный зал  Организованная
образовательная деятельность
 Досуговые мероприятия
 Праздники
 Театрализованные
представления
 Родительские собрания и
прочие мероприятия для родителей
(законных представителей) детей
 Телевизор, музыкальный центр,
приставка DVD, переносная
мультимедийная установка
 Пианино
 Детские музыкальные инструменты
 Шкафы для используемых
музыкальным руководителем пособий,
игрушек, атрибутов
Спортивный зал  Организованная образовательная
деятельность
 Утренняя гимнастика
 Досуговые мероприятия
 Праздники
 Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
(законных представителей)
 Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания, равновесия
 Модули
 Нетрадиционное физкультурное
оборудование
Медицинский
кабинет
 Осмотр детей, консультации
медсестры, врачей
 Изолятор
 Процедурный кабинет
 Медицинский кабинет
 Консультативно-просветительская
работа с родителями (законными
представителями) и работниками
Детского сада
Коридор  Информационно-просветительская
работа с работниками Детского сада
и родителями (законными
представителями) детей
 Стенды для родителей (законных
представителей) детей
 Стенды для работников детского сада
Участок
группы
 Прогулки, наблюдения
 Игровая деятельность
 Самостоятельная двигательная
деятельность
 Трудовая деятельность
 Прогулочные площадки для детей всех
возрастных групп с теневыми
навесами
 Игровое, функциональное и
спортивное оборудование
 Цветники
Огород  Наблюдения
 Трудовая деятельность
 Посадочные культуры
 Инвентарь
 Таблички с обозначением
посадочных культур
Спортивная
площадка
 Организованная образовательная
деятельность по физическому развитию
 Спортивные игры
 Досуговые мероприятия
 Праздники
 Спортивное оборудование
 Оборудование для спортивных игр
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
Тренажерный
уголок
 Расширение индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной деятельности
 Оборудование для движений
 Атрибуты к подвижным и
спортивным играм
o
Уголок
психологической
разгрузки
 Психологическое уединение
 Саморегуляция и релаксация
 Развития коммуникативных навыков и
эмоциональной сферы
 Сухой бассейн
 Ширма, сухой дождь
 Антистрессовые игрушки и
оборудование
 Дидактические игры и пособия
 Коврик дружбы
 Бумага, карандаши, тесто для лепки
«Центр
природы»
 Расширение познавательного опыта, его
использование в трудовой деятельности
  Календари природы, погоды
 Комнатные растения в соответствии с
возрастными рекомендациями
 Сезонный материал
 Стенд со сменяющимся материалом на
экологическую тематику
 Литература природоведческого
содержания, набор картинок, альбомы
 Материал для проведения элементарных
опытов
 Обучающие и дидактические игры по
экологии  Инвентарь для трудовой
деятельности  Природный и бросовый
материал.
«Центр познавательного
развития»
 Развитие интересов детей,
любознательности и познавательной
мотивации
 Формирование познавательных
действий
 Расширение познавательного
сенсорного опыта детей
 Дидактический материал для
интеллектуального и сенсорного развития
 Дидактические игры
 Настольно-печатные игры
 Познавательный материал по ОБЖ и ЗОЖ
 Предметные и сюжетные картинки,
иллюстрации трудовых действий, орудий
труда, процессов самообслуживания,
тематические наборы картинок и т.д.
 Сборные-разборные игрушки
 Энциклопедии, дидактические игры,
пособия, содержащие знания по
валеологии
«Центр
экспериментирования»
 Реализация
познавательноисследовательской
деятельности
 Расширение познавательного опыта
 Оборудование для
познавательноисследовательской
деятельности
 Материалы для детского
экспериментирования
«Центр
социальнокоммуникативного
развития»
 Усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и
нравственные ценности
 Развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной
отзывчивости,
 Иллюстрации, изображающие взрослых и
детей, их действия по отношению друг к
другу
 Иллюстрации, картинки, фото, игрушки с
ярко выраженным эмоциональным
состоянием
сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками
 Наглядный материал и игрушки,
способствующие толерантности
 Иллюстрации, фотоматериалы изображающие
ход возрастного развития человека, особенности
профессии, многообразие социальных ролей,
выполняемых взрослыми
«Центр
дежурства»
 Формирование позитивных установок к
трудовой деятельности
 Оборудование для трудовой деятельности
«Центр
конструирования»
 Проживание, преобразование
познавательного опыта в продуктивной
деятельности
 Развитие ручной умелости, творчества.
Выработка позиции творца
 Напольный строительный материал
 Настольный строительный материал
 Пластмассовые конструкторы (младший возраст
- с крупными деталями)
 Схемы и модели для всех видов конструкторов –
старший возраст
 Транспортные игрушки
 Схемы, иллюстрации отдельных построек
(мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
«Центр
занимательной
математики»
 Формирование первичных представлений о
свойствах и отношениях объектов
окружающего мира
 Расширение познавательного опыта
 Игры на развитие ориентировки, на сравнение
предметов, на составление целого из частей, на
установление последовательности, поиск
недостающего и т.д.
 Развивающие игры
 Числовые карточки, цифры
 Геометрические тела и фигуры
 Иллюстрации, модели на познание временных
отношений
«Центр игры»  Реализация ребенком полученных и
имеющихся знаний об окружающем мире в
игре. Накопление жизненного опыта
 Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по
возрасту детей («Семья», «Дом», «Больница»,
«Магазин», «Школа», «Парикмахерская»,
«Почта», «Библиотека», «Гараж», «Мастерская» и
т.д.)
 Предметы-заместители
«Центр безопасности»  Формирование основ безопасного
поведения
 Расширение познавательного опыта,
его использование в повседневной
деятельности
 Дидактические, настольные игры по
профилактике ДТП
 Дорожные знаки, светофор
 Литература о правилах дорожного
движения
 Макет проезжей части
 Иллюстрации по ОБЖ и ПДД
«Центр патриотического
воспитания»
 Формирование первичных
представлений о малой родине и
Отечестве
 Расширение краеведческих
представлений детей, накопление
познавательного опыта
 Государственная символика (России,
Смоленской области, города Смоленска)
 Наглядный материала: альбомы, картины,
фотоиллюстрации и др.
 Настольно-печатные игры
«Центр книги»  Формирование умения самостоятельно
работать с книгой, «добывать» нужную
информацию
 Детская художественная литература в
соответствии с возрастом детей
 Иллюстрации по темам образовательной
деятельности
 Материалы о художниках – иллюстраторах
 Портрет поэтов, писателей (старший
возраст)
 Тематические выставки
«Центр театра»  Развитие творческих
способностей ребенка,
стремление проявить себя в
играх-драматизациях
 Различные виды театров (в соответствии с
возрастом)
 Предметы декорации, театральные
атрибутs

1

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет

Спортивные объекты

Музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, спортивные уголки

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 55 "Мишутка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

 МБДОУ "Детский сад № 55 "Мишутка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Медиапролектор

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 55 "Мишутка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад № 55 "Мишутка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie